Фразы кибермошенников, которые они используют во время звонков жертвам, а также в сообщениях им в мессенджерах.
В перечень фраз, которыми мошенники чаще всего пользуются во время телефонных звонков, попали следующие:
«Переключаю вас на сотрудника Центробанка, правоохранительных органов, финансового надзора».
«Финансирование запрещённой (экстремистской) организации».
«Звоню по поводу удаленной работы».
«Это отдел курьерской доставки, на ваше имя поступило заказное письмо (посылка)».
«На ваших банковских счетах обнаружены неучтенные средства».
«Необходимо задекларировать денежные средства и ценности».
«Ваш аккаунт на портале госуслуг взломан, неизвестные пытаются получить доступ к вашей учётной записи».
А если мошенники пишут жертве в мессенджерах, то, по информации ЦБ, они часто прибегают к следующим фразам:
«Беспокоит директор департамента (руководитель компании). Связываюсь с вами из-за текущей проверки».
«Это ты на фото?»
«Оплатите имеющуюся задолженность/штраф».
В ЦБ порекомендовали немедленно прекращать телефонный разговор, если в нем звучат подобные фразы. В случае получения сообщений с такими формулировками регулятор советует не вступать в диалог и заблокировать отправителя.