Наиболее уязвимая аудитория для кибермошенников в России

Банкротство физлиц, реструктуризация долгов через банкротство

Наиболее уязвимая аудитория для кибермошенников в России

Аналитики подсчитали, что наиболее уязвимой аудиторией для кибермошенников в России оказались граждане в возрасте от 25 до 39 лет. На их долю приходится 32,5% упоминаний о случаях обмана в социальных сетях.

После наиболее активной возрастной группы 25–39 лет следуют граждане 40–59 лет (31,4%). Наименее вовлечены в онлайн-мошенничество пользователи младше 18 лет (2,9%) и старше 60 лет (20,8%).

«Сегодня в зоне риска вовсе не пенсионеры, а экономически активные граждане, ИТ-специалисты и крупные компании. Для мошенников важна не доверчивость, а доступ к деньгам и данным».

Эксперты также перечислили основные сценарии атак.

Деятельность от лица госструктур и взлом профилей на госсайтах (15,1%). Преступники представляются сотрудниками банков, «Госуслуг», социальных служб или крупных компаний. В 21% сообщений этого типа упоминалось мошенничество под видом госуслуг.

Телефонное мошенничество (11,9%). Один из наиболее распространенных сценариев: звонки с запугиванием, подменой номера и манипуляцией.

Мошенничество в соцсетях и мессенджерах (9,7%). Включает взломанные аккаунты, поддельные страницы, фальшивые акции и сообщения от имени знакомых. В 21% сообщений этого типа упоминалось мошенничество во «ВКонтакте».

Кредитные мошенники (5,1%). Сценарии связаны с попытками оформить кредит на жертву, либо выманить предоплату под видом «помощи» с займом.

Маркетплейсы/сайты купли-продажи (3,5%). Обман в процессе онлайн-покупок и продаж на популярных платформах. Также упоминались фейковые розыгрыши от представителей маркетплейсов.

Book Your Best Tour Availability