Московский пенсионер на протяжении полугода переводил деньги курьерам телефонных мошенников, в общей сложности передав им более 84,5 млн рублей.
В полиции 78-летний москвич рассказал, что с апреля по сентябрь ему звонил неизвестный через Telegram, который выдавал себя сначала за сотрудника ФСБ, а потом — за работника ЦБ. Злоумышленник убедил пенсионера снять все сбережения и передавать их курьерам под предлогом «обеспечения сохранности».
Собеседник агентства уточнил, что пенсионер следовал всем указаниям злоумышленников на протяжении полугода.
***
Мошенники начали от имени банков рассылать на электронную почту письма о якобы новом налоге.
Письма отправляют от имени крупных банков. Сумма «налога» составляет от нескольких десятков до сотен тысяч рублей. И оплачиваться налог будет каждый месяц.
Злоумышленники пишут гражданам, что с их счетов вскоре спишут новый налог. Жертве говорят, что надо срочно зайти в личный кабинет и подписать заявление об отказе от платежей, в противном случае человек будет ежемесячно «перечислять в бюджет десятки тысяч рублей». Ссылка в письме ведёт на поддельный сайт банка, где просят указать номер телефона.
Мошенники увидят этот номер, введут его на настоящем сайте банка и получат доступ к личному кабинету.
***
Телефонные мошенники стали звонить гражданам под видом работников военных комиссариатов, якобы для уточнения наличия электронной повестки.
Злоумышленники спрашивают свою потенциальную жертву о получении электронной повестки с требованием явиться в военкомат, а при отрицательном ответе предлагают продиктовать код из присланного СМС якобы для повторной отправки документа.
Опасность схемы заключается в том, что мошенники получают доступ к аккаунту россиянина на портале Госуслуг и могут использовать персональные данные в преступных целях, в том числе для оформления кредитов и микрозаймов.
Кроме того, код, полученный от мошенников в СМС-сообщении, может способствовать установке вредоносного программного обеспечения на гаджет.
***
Телефонные мошенники стали звонить гражданам под видом работников военных комиссариатов, якобы для уточнения наличия электронной повестки.
Злоумышленники спрашивают свою потенциальную жертву о получении электронной повестки с требованием явиться в военкомат, а при отрицательном ответе предлагают продиктовать код из присланного СМС якобы для повторной отправки документа.
Опасность схемы заключается в том, что мошенники получают доступ к аккаунту россиянина на портале Госуслуг и могут использовать персональные данные в преступных целях, в том числе для оформления кредитов и микрозаймов.
Кроме того, код, полученный от мошенников в СМС-сообщении, может способствовать установке вредоносного программного обеспечения на гаджет.
***
В Якутии 13-летняя девочка отдала мошенникам почти 1,2 млн рублей со счета своей матери, испугавшись уголовного дела и детдома.
Школьнице позвонил неизвестный, представившийся работником школы. Под предлогом обновления данных электронного дневника он выманил у ребенка одноразовый код подтверждения. Затем с девочкой связался другой мошенник, назвавшийся специалистом портала «Госуслуг», который сообщил о несанкционированном доступе к личным кабинетам ее родителей. Третий злоумышленник, представившись сотрудником районного управления образования, подтвердил эту информацию. Он пригрозил уголовной ответственностью для ее родителей по статье о госизмене и помещением девочки в детский дом, а затем потребовал выполнить его указания.
Испуганная школьница тайно взяла смартфон матери и по инструкциям преступников оформила на ее имя кредит на сумму почти в 1,2 млн рублей через мобильное приложение банка. Полученные средства она сняла через банкомат и отправила на неизвестные счета.
***
В Нижнем Новгороде сотрудник вуза стал жертвой мошенников, поверив лжеработнику Роскомнадзора.
Пострадавший перевел неизвестным более 14 миллионов рублей.
56-летнему мужчине, который является замкафедры местного вуза, сообщили, что кто-то якобы оформил доверенность на его имя. С помощью документа неизвестный может распоряжаться деньгами педагога.
Чтобы вернуть контроль над средствами, новгородец отправил неизвестным на «безопасный счет» более 11,2 миллионов рублей из своих сбережений. Позже неизвестные уговорили его взять кредит в размере трех миллионов рублей, после чего передать неизвестной женщине.
Поняв, что его обманули, пострадавший обратился в полицию. По факту произошедшего возбудили уголовное дело.
В МВД напомнили, что «безопасные счета» – это выдумка мошенников.
***
Три инструмента для защиты пенсионеров от мошенников
— родительский контроль,
— просвещение,
— контроль финансовых операций.
Программы родительского контроля на домашних компьютерах и гаджетах позволят заблокировать нежелательные сайты и снизит риск фишинга, при котором преступники рассылают ссылки на зловредные ресурсы.
Знания о том, какие есть угрозы и схемы злоумышленников помогут пожилым людям быть бдительнее.
Контроль за операциями, где это возможность и сведение к минимуму самостоятельной оплаты для пожилых поможет максимально избежать рисков.
***
Мошенница из Узбекистана сменила фамилию на Шойгу и обманула свыше ста москвичей на 200 млн рублей, выдавая себя за племянницу секретаря Совета безопасности РФ Сергея Шойгу.
женщина, пользуясь авторитетом фамилии, уговаривала москвичей вкладываться в ее «биржу». На самом деле девушку зовут Шерьехон Османова. Для реализации преступной схемы она переоформила документы на Шерье Шойгу и рекламировала вклады москвичам. При этом первоначальный взнос клиента должен был составлять порядка 1,5 млн рублей.
Адвокат Саид Ярахмедов рассказал журналистам, что на махинации женщины повелись несколько десятков москвичей, которые хотели вернуть деньги и лишь потом узнали, что мошенница пропала вместе с вложениями