Мошенники стали обманывать россиян, притворяясь старшими по дому. От их имени они звонят или пишут в мессенджерах, просят подтвердить персональные данные якобы для нужд ЖКХ.
Для того чтобы не попасться на удочку преступников надо помнить, что старшие по дому не имеют права требовать СМС-коды, паспортные данные, сведения о работе. Об этом напомнила сенатор, экс-вице-спикер Госдумы, арбитражный управляющий Минюста РФ Ольга Епифанова.
«К большому сожалению, случаи мошенничества в сфере ЖКХ продолжают встречаться довольно часто — например, злоумышленники выдают себя за старших по дому и под разными предлогами требуют у жильцов личные данные. Аферисты звонят или пишут в мессенджеры, убеждая людей, что это необходимо якобы для срочного решения «коммунальных» вопросов или замены домофона, просят граждан сообщить им СМС-коды, которые якобы необходимы для получения новых ключей. Мошенники стремятся получить от граждан доступ к их личным кабинетам в банках и государственных сервисах, чтобы снять со счетов деньги или оформить кредит», — отметила Епифанова.
Чтобы защититься от мошеннических атак, сенатор рекомендовала быстро прекращать сомнительные разговоры и тут же перепроверять информацию через официальные каналы — управляющую компанию, реального старшего по дому или ТСЖ. Для безопасного взаимодействия Епифанова посоветовала использовать для коммуникаций прежде всего российский мессенджер Max или приложения, связанные с муниципальными цифровыми сервисами, быть всегда бдительными и осторожными.