Что делали мошенники в сентябре 2025 года

Что делали мошенники в сентябре 2025 года

Что делали мошенники в сентябре 2025 года

Мошенники придумали схему обмана граждан с платформами по выдаче займов онлайн. Аферисты начали рассылать коды от якобы личных кабинетов на сайтах таких платформ, чтобы получить личный доступ к данным. Представляясь сотрудниками надзорных ведомств, они информируют жертву о якобы поступившей заявке на оформление микрозайма.

Во время разговора приходят SMS-оповещения от целого ряда организаций, которые содержат коды доступа в личный кабинет. Затем злоумышленники предлагают жертве помочь и отозвать заявку. Для этого им необходим доступ в «Госуслуги». Заканчивается это тем, что на жертву оформляют кредит.

***

Долги толкают человека на самые безрассудные поступки. Например, житель Пензы обокрал офис, чтобы погасить долги по кредиту.

С заявлением в правоохранительные органы обратился предприниматель, который сообщил о краже из офиса техники и более ста тысяч рублей наличными. А вором оказался сотрудник компании.

Когда его задержали, он рассказал, что совершил кражу из-за сложного финансового положения. Похищенное он сал в ломбард, а полученные деньги потратил на погашение кредита. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело о растрате, фигуранты может грозит до шести лет лишения свободы.

Мы рекомендуем вам решать проблемы с долгами менее радикальным законным путём и просто пройти банкротство и готовы защитить ваши интересы в ходе процедуры.

***

В столичной прокуратуре сообщили, что в московские суды подано 1,3 тысячи исков на общую сумму 1,32 млрд рублей в защиту жертв телефонных аферистов.

С начала 2025 года прокуроры направили 1222 о взыскании 869,5 млн рублей, поступивших дропперам. Еще 126 исков суммарно почти на 163 млн рублей касались оспаривания сделок по продаже квартир или кредитов, оформленных москвичами под влиянием мошенников.

При этом доля атакованных мошенниками граждан в мессенджере WhatsApp выросла в 3,5 раза с 2024 года.

***

В Алтайском крае местная жительница стала жертвой мошенницы, которая работала на скорой помощи.

Фельдшер скорой, будучи на вызове, попросила пациентку сфотографироваться с развернутым паспортом, объяснив просьбу необходимостью приобщения этого снимка к ее медицинской карте. Пациентка согласилась, а через несколько месяцев узнала, что неизвестные оформили на нее 13 займов на сумму 97 042 рубля. Потерпевшая узнала, что в отношении нее вынесены судебные решения о взыскании задолженности по договорам займа.

Разбираясь в случившемся, женщина увидела в одном из дел свое фото с документом и вспомнила обстоятельства, при которых оно было сделано. После этого обратилась в полицию.

***

В управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ рассказали о новой схеме мошенничества.

Аферисты рассылают сообщения от имени управляющей компании, ТСЖ или аварийных служб и предлагают «решить проблемы». ‎Текст содержит угрозы скорого отключения услуг (воды, света) или крупных штрафов из-за непереданных показаний счетчиков. Упор делается на срочность.

При этом мошеннический бот повторяет интерфейс государственных сервисов и запрашивает личную информацию данные паспорта, СНИЛС, ИНН и др.). Потом жертве поступает сообщение якобы от Роскомнадзора, в котором утверждается, что сведения получили злоумышленники. Далее пользователь получает ссылку для выхода на связь с мошенниками. Под предлогом «защиты счетов» или «блокировки кредитов» они выманивают коды из СМС, реквизиты карт или переводы на «безопасные счета».

Book Your Best Tour Availability